Baltic Marine

Статьи

Нанотехнологии от Larson. [26.11.1973][Larson]

Добро пожаловать в новый VEC

- Мы потратили 30 миллионов долларов для того, чтобы перенести яхтенную индустрию из 19 сразу в 21 век! - заявил Ирвин Якобс, представив миру в 2000 году революционную технологию изготовления стеклопластиковых корпусов, получившую название Virtual Engineering Composites (VEC).

  Последние 50 лет производство стеклопластиковых корпусов происходило в так называемых открытых матрицах и процесс этот был весьма трудоемким, грязным и неточным. 

Технология VEC перенесла «формовку» в закрытые матрицы и сделала весь процесс полностью автоматизированным и управляемым дистанционно. Каждую из двух половинок литейной формы, будущий корпус, разогревают горячей водой, покрывают тонким слоем напыляемого гелькоута, затем раскатывают в ней слой стеклоткани (внешний слой будущего сэндвича), вырезанной точно в размер. В «нижнюю» половину формы раскладывают формообразующие вкладыши из жесткого пенополиуретана. Накрывают нижнюю половину формы верхней и в образовавшуюся полость между слоями стеклоткани подают образующую средний слой-заполнитель патентованную жидкую смесь на базе смолы и катализатора. За 25 минут происходит полная полимеризация, и жесткую «цельнолитую» заготовку формуемой конструкции можно вынимать. За одну минуту облой (затвердевшие подтеки) удаляется на станке и заготовка поступает на монтаж оборудования и сборку. Говоря проще, «без шума и пыли» вы получаете корпус лодки, который, без преувеличения, можно назвать совершенным. Толщина трехслойного сэндвича будет точно соответствовать чертежу, а внешний вид отлитой конструкции заиграет новыми красками. При использовании VEC корпуса получаются более жесткими и менее подверженными вибрации и шуму на ходу. Процесс требует всего 35 минут в сравнении с минимум 8 часами при обычной технологии. И здесь проще вносить мелкие изменения: иногда для этого достаточно просто поменять внутренние пенополиуретановые формообразующие вкладыши. Кроме того, технология VEC позволяет сделать лодки гораздо более привлекательными для покупателей. Внешние краски становятся более яркими, насыщенными и блестящими. В кокпите и носовой части цельный стеклопластиковый пол обеспечивает единую форму, красоту, обеспеченную отсутствием швов (стыков) и легкость при уборке. Даже в тех местах, куда, как надеется большинство производителей, покупатель никогда не заглянет, корпус VEC гладкий, на нем нет неприглядного необработанного стекловолокна или его кусочков. Открыв моторный отсек лодки, изготовленной по этой технологии, вы увидите чистое, бесшовное внутреннее пространство. Еще одно ключевое отличие технологии VEC от традиционной — чистота. Атмосфера в цеху почти лишена всепроникающего запаха стирола, характерного для обычного стеклопластикового производства. Поскольку испарения стирола уже ограничиваются в Европе экологическими нормативами, ясно, что это — немаловажное преимущество новой технологии. По словам разработчиков, усовершенствованная система VEC-2 снижает испарения стирола на рабочем месте на 90%. Сегодня все лодки холдинга Genmar производятся с применением этой уникальной технологии со скоростью – один корпус в 22 минуты.

В книге «Машина технологии», опубликованной в начале 1999 года и дающей прогноз развития производственных технологий до 2020 года, система VEC вошла в пятерку самых важных изобретений человечества под номером три. Интернет в этом списке стал пятым. Изобретение VEC-технологии произвело фурор в научном мире, новость об этом была помещена на обложке журнала TIMES в 2000 году, а в 2001 Genmar и VEC собрали все возможные премии и награды, присуждаемые в Америке за инженерные и технические достижения. 
Дизайн корпуса – секрет полета

Не только способ производства лодок от Genmar, но и дизайн корпусов делает эти лодки не похожими ни на одни другие. Дизайнеры разных подразделений Genmar считают, что корпус лодки – это как крылья у самолета, без них не полетишь, а без интересных решений корпуса – далеко и быстро не уплывешь. Genmar предлагает собственные дизайнерские решения для корпусов лодок разного назначения:

Larson. Duo Delta Conic™

Патентованные обводы корпуса «Delta Conic» были разработаны Гарри Шоэллом. Корпус сочетает острые обводы «глубокое V» в носовой части с широкими свесами по бортам и плоским участком у транца. Бортовые свесы обеспечивают дополнительную подъемную силу при глиссировании, служат брызгоотбойниками и, кроме того, придают корпусу дополнительную устойчивость на стоянке, что не может не радовать рыбаков и купальщиков. Для модельной линии спортивных круизеров Larson использует модификацию обводов «Duo-Delta Conic». Основное отличие — в отсутствии полусферического киля и применении поперечного редана, который на ходу создает динамическое поддержание кормы. Корпус на глиссировании касается воды двумя точками — на миделе и у транца. В результате повышается максимальная скорость и снижается расход топлива; выход на глиссирование происходит легче и почти без дифферента; ход на волне исключительно мягкий и плавный.



  • Crestliner
  • Larson Boats
  • EZ Loader
  • Fish Rite